Страсти в жизни Барби
  • Идеальная разница в возрасте

    Страсти в жизни Барби

    Австралийские ученые нашли идеальную разницу в возрасте между супругами.

    Исследователи уверены, что этот фактор играет ключевую роль в долговечности брака.

    Ученые из Австралийского национального университета проанализировали статистические данные доклада «Домашнее хозяйство,


    Дальше...

  • Карьера или дети?

    Страсти в жизни Барби

    Женщины-карьеристки в возрасте 20-30 лет серьезно рискуют остаться без потомства.

    Об этом рассказали ученые из США.


    Дальше...

  • Жевательная резинка в медицине

    Страсти в жизни Барби

    Жевательная резинка без сахара может помочь женщинам восстановить работу кишечника после кесарева сечения.

    К такому выводу пришли ученые из Университета Айн Шамс в Каире (Египет).


    Дальше...

конкуренция, зависть и ненависть

У вечно молодой и стройной Барби солидный юбилей - ей исполняется 50 лет.


Долгие годы кукла остается самой популярной игрушкой в мире - и самой спорной: она не раз становился предметом ожесточенных споров и судебных исков. Чаще всего ее обвиняют в аморальном образе жизни, навязывании фальшивых идеалов и искаженного восприятии женского тела.


Девушка с прошлым


Первая кукла Барби была представлена 13 февраля 1959 года на ярмарке детских игрушек в Нью-Йорке. В рекламе говорилось, что это "единственная анатомически совершенная кукла, которая производится сегодня".


Впрочем, у Барби была предшественница - Лили из Германии. Впервые она появилась в комиксах одной из немецких газет в 1952 году. Комиксы были очень популярны, и вскоре блондинка с хорошей фигурой и с правильными чертами лица перевоплотилась в маленькую куклу. Игрушка не предназначалась для детей, она, по выражению известного исследователя кукол Лорда, "являлась карикатурой, шуточным подарком для мужчин".


Американка Рут Хандлер, будущая создательница Барби, в отпуске в Швейцарии увидела "удивительную куклу с лицом и телом взрослой женщины". Лили так поразила Хандлер, что она купила сразу три куклы. Вернувшись в США, американка решила адаптировать покупку для американского рынка, обратив внимание на то, что ее дочь Барбара с большей охотой играет с куклами, похожими на взрослых девушек, чем с пупсами. В честь дочери она и назвала новую игрушку. Полное имя куклы - Барбара Миллисент Робертс.


Первая Барби, выпущенная компанией Mattel в 1959 году, была одета в закрытый черно-белый купальник и носила туфли на шпильке и солнцезащитные очки. Ее можно было купить в двух вариантах: брюнетку или блондинку. Однако темноволосая кукла продавалась хуже, и ее сняли с производства, впоследствии заменив многочисленными подружками Барби.


Игрушка стала хитом продаж. Уже через пять лет после появления на рынке продажи игрушки исчислялись миллионами штук. О кукле в полосатом купальнике писала даже газета "Вашингтон пост": "На прилавках появилась невиданная кукла, похожая не на ребенка, а на девушку. Новинка так понравилась покупателям, что в некоторых городах магазины брали штурмом. Были даже увечья..."


Право выбора женщины-куклы


Со временем Барби стала "обрастать" родственниками и подругами. Кроме того, у куклы появились одежда (даже шикарное нижнее белье), аксессуары, посуда, машины, велосипеды, дома и животные. Изменились внешность и фигура Барби - ее руки и ноги стали гнуться, она научилась говорить и даже петь. До 2000 года Барби имела вращающуюся талию и не имела пупка, потом ее грудь стала меньше, сузились голени, бедра стали шире, руки и ноги стали разводиться в стороны, талия перестала вращаться и появился пупок. Рост Барби составляет 29 см, ее пропорции по отношению к человеческому телу - 1:6.


В 1961 году Барби завела приятеля - Кена. Он получил имя в честь младшего сына Рут Кеннета. Они были вместе больше 40 лет, но так и не успели пожениться. В 2004 году влюбленным пришлось расстаться по желанию их изготовителей компании Mattel. Зато в жизни Барби появился австралиец Блэйн.


В 1963 году у Барби появилась подруга Мидж. В 1991 году она вышла замуж за Аллана, спустя некоторое время производители решили сделать ее беременной. Беременная Мидж носит на руке обручальное кольцо, в комплекте с ней производители предлагали отстегивающийся живот, коллекцию одежды для беременной и уже родившей куклы, набор мебели, необходимый для молодой мамы - кукольную кроватку, стол для пеленания, детские игрушки и радионяню. У куклы сразу же появилось немало противников - полагающих, что Мидж может послужить импульсом для роста уровня детской беременности.


В 80-е годы в окружении Барби появились друзья с чертами латиноамериканок, азиаток, африканок, а также куклы во всевозможных национальных костюмах. А в этом году компания Mattel Барби в виде Ангелы Меркель - федерального канцлера Германии. Создатели позаимствовали для куклы цвет волос и стрижку Меркель, ее черный креповый костюм и розовую майку.


Впрочем, кем только Барби не была: за полвека она сменила сотни профессий - от стюардессы и астронавта до служащей ресторана быстрого питания McDonald's. "Барби всегда показывала, что у женщины есть право выбора", - цитирует слова создательницы кукл Рут Хандлер.


Игрушечная конкуренция


Есть выбор и у девочек, ведь у Барби немало конкуренток - например, сестры Братц британского происхождения или арабская Фулла. Фулла, одетая в традиционную одежду и хиджаб, появилась в Египте в 2003 году. Помимо одежды, комплект включает розовый коврик для ежедневных молитв. Сообщалось, что Фулла пользуется огромной популярностью, потому что больше соответствует арабским ценностям.


В прошлом году в Иране появились мусульманские аналоги Барби и Кена - Сара и Дара, разработанные специально для того, чтобы противостоять влиянию американской куклы и способствовать внедрению традиционных исламских ценностей. По сценарию, Саре и Даре по восемь лет, они скромно одеты, всегда помогают друг другу и обращаются за советами к своим любящим родителям.


В Мексике была создана кукла Фрида Кало, которая не только очень похожа на знаменитую мексиканскую художницу, но и "одевается" в платья, до мельчайших деталей повторяющие ее экстравагантные, основанные на фольклорных традициях наряды.


Американка Донна Мур из Южной Каролины 13 лет назад открыла свою фирму по производству кукол-инвалидов. По ее словам, "детям с синдромом Дауна было не с чем себя идентифицировать. Они видели, что куклы выглядят иначе, чем они. Они видят, что куклы совсем другие, чем они, и, как и все дети, хотят себя с чем-то соотнести".


И все же Барби является самой популярной в мире игрушкой. Каждую неделю в мире продается около миллиона кукол, ежесекундно - две куклы. У американской девочки 3-11 лет в среднем 8 кукол Барби, итальянки - 7, француженки, немки и англичанки - по 5. У русских девочек в среднем только по одной Барби. Впрочем, в нашей стране Барби появилась не так давно - она пришла вместе с перестройкой и уже в начале 90-х заметно потеснила отечественных целлулоидных пупсов.


Культ Барби


Еще в 1964 году, всего через пять лет после "рождения" Барби, когда эта кукла рекламировалась как лучший подарок для девочек, американская газета Saturday Evening Post окрестила ее "в высшей степени меркантильной особой". "Любой, кто пытается найти какие-то более основательные ценности в мире Барби, ищет их не там, - цитирует статью портал "Греми". Со своей страстью к обладанию, со своим поклонением внешнему блеску Барби, эта Америка в миниатюре, - тонкая пародия на нашу вечную погоню за материальным и тривиальным".


С тех пор образ жизни и репутация Барби не раз подвергались критике, а многие страны за "аморальность" даже запрещали ее. По мнению некоторых психологов, Барби внушает девочкам неправильный стиль поведения и неадекватное представление о роли женщины в обществе: девочка верит, что, когда она вырастет, у нее должен быть богатый бойфренд, роскошный дом с садом и бассейном, шикарная машина и модная одежда. Зато семья и дети в комплект не включены.


Кроме того, противники куклы обвиняют ее производителей в создании "нежизненного" эталона красоты, к которому девочку начинают стремиться. По подсчетам специалистов, если бы Барби стала человеком, то при росте около 170 см ее вес был бы чуть меньше 50 кг, объем груди - 99 см, талии - 45 см, бедер - 84 см.


Именем игрушки даже назван синдром, или феномен Барби - массовое стремление быть похожими на длинноногую пластмассовую блондинку, что может привести к психическим расстройствам и различным заболеваниям.


источник: